вторник, 29 января 2013 г.

Монтессори-понедельник.


Минимум раз в неделю я стараюсь проводить с Мишей занятия в духе Монтессори. Мне эта система очень близка и думаю, что нашему очень активному и неусидчивому Мише просто необходима, поскольку помогает сформировать такие важные навыки, как умение сконцентрироваться, довести начатое дело до конца. Итак, ввожу новый тег "Монтессори- понедельник" и надеюсь, что найду время писать о наших занятиях каждую неделю.
На этой неделе у нас была водная тема:)

1. Выжимание губки.

Используем две миски, одна из них с водой, средней величины губка, рассчитанная на ручку ребенка (я разрезала стандартную губку для мытья посуды на 2 половины), тряпочка для вытирания упавших в процессе работы капель.
Ребенок опускает губку в воду, обхватывает ее рукой и выжимает в пустую миску. Движение повторяется по несколько раз правой и левой рукой. Упавшие капли вытираются в конце работы. Очень приятно, что Миша перенес этот навык- вытирать капли- в свою повседневную жизнь, вчера вытирал пролитый суп салфеткой :)
2.Взбивание пены.

Материалы: миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, тряпочка.
Ребенок добавляет немного жидкого мыла в миску с водой. Затем взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, протирает поверхность стола тряпочкой или губкой. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки. Я еще рассказала Мишке, что то же самое происходит, когда мы взбиваем крем для торта.
3. Переливание из чайника в чашку или чаепитие:)

Нам нужен маленький заварочный чайник, две маленькие чашки,  сахарница, чайные ложки тряпочка или губка. В чайник я налила очень вкусный и не очень горячий чай:)
Ребенок берет правой рукой за ручку чайник с водой. Левой рукой (двумя пальцами) он придерживает крышку. Так малыш наливает чай себе и маме:) Потом насыпает сахар и аккуратно его размешивает и, наконец, чаепитие:) ну и уборка в конце, разумеется.

Вечером во время купания у нас тоже была вариация на тему Монтессори. Когда Миша купался в ванной, я принесла ему поднос с разными предметами ( пемза, камушек, апельсин, маленькие пластмассовые игрушки, пластилин и.т.д.) и мы сначала делали предположения утонет предмет или нет, а потом проверяли. Маше тоже было интересно, она как раз недавно читала про камни, в том числе про пемзу, которая не тонет:), рассказали ей про плотность вещества. Потом вручили Мише ситечко и разрешили выловить им не утонувшие таки предметы.

6 комментариев:

  1. Круто! Мы тоже любим таким заниматься :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! А сколько сейчас младшему?

      Удалить
  2. 2.2 :)
    в последний раз (на прошлой неделе) мы играли манкой. просто пересыпали. потом в разные бутылочки, баночки; просеивали через сито. Раньше наклеивала на противень наклейки, засыпала манкой и пальчиком "возькали", искали картинки. Около года назад в манке искали рыбок (вырезала из картона цветные).
    А с водой особо любим возиться. "Мыть посуду" любимое занятие обоих. Из ванны не вытащить.
    :)

    ОтветитьУдалить
  3. О! Как все просто и легко. Вода манит и зовет, я думаю губка и у нас вызовет дикий восторг. Мы делаем тоже самое но под краном. А с мисочками виден и объем выжимаемой воды. Замечательно. Будем развлекаться.
    И чайник! Чайник тоже непременно купим. Прямо идею для нашего завтрашнего прейдейта подкинули. Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста:)Мишка теперь так горд, что может сам чай налить и сахар насыпать без промашек:)

      Удалить