воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Русский язык и наши последние новости :)



Мы не просто так пропали, а по очень уважительной причине, вернее их у нас целых три:)!
Во-первых, мы переезжали, во-вторых, Маруся пошла в школу, в-третьих, и это самая главная новость, родилась наша Сашенька! Сами понимаете, что добраться до компьютера во всей этой суматохе было достаточно сложно. Но, вот, наконец, я это сделала и планирую повторять регулярно :)
Теперь про русский язык.
 Маруся пошла учится в двуязычную школу и учится там немецкому и английскому языку, русским мы с ней занимаемся дома. Сначала я хотела пойти классическим путем и изучать язык по школьной программе, а потом
вдруг вспомнила, как я сама не любила этот предмет в школе, как в первом классе нам давали переписывать тексты и я буквально в каждом слове делала ошибку, потому что это было безумно скучно и я каждые 3 минуты отвлекалась, чтобы посмотреть в окно и подумать как здорово гулять на улице и грустно сидеть в классе. Как мама, задавшись видимо целью повысить мою грамотность,  диктовала мне диктанты, в которых я тоже умудрялась сделать тысячу ошибок, потому что витала в облаках и не думала над тем, что пишу. И все от того, что все эти упражнения и вправду были не очень то интересные. Я понимаю, есть много детей, у которых такие занятия не вызовут особых проблем, но учитывая Марусину тяжелую наследственность в моем лице, я решила пойти другим путем. И скажу сразу, что результаты превзошли все мои самые смелые ожидания. Вместо прописей и упражнений Маша пишет так называемые "свободные тексты". Придумал такой метод обучения родному языку Селестен Френе . Суть в том, что в отличии от классической  школы, где мы сначала изучаем правила, пишем упражнения и диктанты и только потом сочинения, в которых, можем наконец как- то выразить себя ( но к слову сказать, как правило уже совсем не хотим этого делать), Френе предлагает начать с написания текстов. Грамматика в этом случае выступает как вспомогательный инструмент и усваивается легко и естественно в процессе редактирования текста, поскольку является продолжением деятельности ребенка, вытекает из его интересов и поэтому необходимость ее понятна ученику. Очень интересно про этот метод пишет у себя в дневнике  Рустам Курбатов. Вот какие тексты пишет у нас сейчас Маруся:
1. Письма. Бабушке и дедушке, папе, когда он уезжает в командировки, соседской девочке с приглашением поиграть у нас дома, Машиным ровесникам (я организовала ей переписку с детьми, которых она ни разу еще не видела:) Вот письмо соседской девочке, которое она положила ей в почтовый ящик.

 2. Дневник. Я предложила Маше записывать время от времени туда какие- то интересные события из жизни, чтобы потом читать своим детям:) Маше идея очень понравилась, она очень любит, когда я рассказываю истории из своего детства, но я часто жалуюсь, что все забыла, Маша жалеет, что никто в детстве мне не подал идею вести дневник:)

3. Кулинарная книга :) Маша очень хочет научится готовить сама, недавно она под моим руководством готовила кашу в мультиварке и я предложила ей записать рецепт, на случай если меня не будет рядом и вообще рассказала, что у каждой порядочной хозяйки такая книга имеется:)
 4. Списки. Воспользовавшись тем, что Саша живет у меня на руках, и соответственно эти самые руки почти всегда заняты, я стала просить Машу писать списки того, что надо купить в магазине или не забыть сделать. 
 
Удивительно, но все это Маша пишет с удовольствием, она стала обращать внимание на то как она пишет, спрашивает как правильно писать, запомнила какие бывают знаки препинания, пытается использовать правило написания безударных гласных, жи- ши. И все это за 2 недели. И самое главное, что процесс письма ее очень увлек, она постоянно, что- то пишет уже сама без моей инициативы, к примеру, почти каждый день, уходя в школу, оставляет своим куклам список дел, которые им надо сделать:), пишет записки мне, подписывает свои рисунки. Я не призываю отказаться от школьных учебников и школьной программы, но параллельно школе использовать такой метод, мне кажется, очень даже эффективно и интересно. Понимая зачем нужно учится писать, ребенок может быть будет меньше скучать, делая упражнения  и освоение родного языка пойдет быстрее :)

8 комментариев:

  1. ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С МАЛЫШКОЙ!!!! ТЕперь вы в ТРИ раза больше интересного писать будете))))
    Юля, с удовольствием читаю, все, что ты пишешь.
    Дочка молодец, помошница)))
    Я что-то упустила, а где вы живете?
    Помню, я в первом классе сказки писала и рисунки к ним рисовала. До сих пор с удовольствием пролистываю ту тетрадочку. Жаль на долго меня не хватило, пожалуй в этом есть и вина родителей, не поддержали, критиковали...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поздравления! Как здорово, что такая тетрадка сохранилась! Да, родители часто настолько погруженны в будничные заботы об оценках, хорошем поведении, здоровье ребенка, что не замечают, к сожалению, такие ценные увлечения :(
    Мы живем в Германии:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего себе,какие у Вас уважительные причины.Поздравляем с рождением доченьки,преклоняюсь перед мамочками с детьми больше двух(да еще таких как ты,вечно ищущих новые методы и подходы к освоению нового) и в тайне надеюсь,что тоже смогу уговорить мужа на третьего ребенка.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поздравления и удачи в уговаривании мужа;) !!!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлечка, поздравляю с рождением доченьки!!! Я помню, ты писала, что скоро тоже станете многодетными, и ждала, когда же произойдет это замечательное событие! Ну вот, наконец-то дождалась! Очень-очень за вас рада! Сил вам, терпения, спокойствия и ловкости в "жонглировании" теперь уже тремя детками!)))) И спасибо за такие интересные находки о том, как пробудить в ребенке интерес к письму!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое за поздравления!:)

    ОтветитьУдалить